10.09.2015

Исход православных общин (от эйфории до … реальности)

1356811832_muzhik

Первый эшелон

(Из разговора с супругой: «Как будет называться статья?» «Первый эшелон». «А чево-й-то? Пятую колонну знаю, а про это не слыхала…» И невдомёк моей голубице, что вот уже двадцать лет, как она с мужем и детьми на этом самом эшелоне навсегда покинула стольный град).

I.

В русском языке понятие «эшелон» достаточно объёмное и не ограничивается на одном железнодорожном составе (за колёса которого надо хвататься). В более широком смысле это «поток»; «группа»; «линия»: «бомбардировщики шли на укрепрайон несколькими эшелонами»; «глубоко эшелонированная оборона».

Скорее всего именно этот смысл вложен в пророчество о трёх эшелонах православных, которые в конце времён будут отправляться из наших городов. Попавшие в первый эшелон выживут все, из второго эшелона доберутся до места живыми лишь половина, а третий до места не дойдёт – все погибнут. Слишком самонадеянно – толковать пророчества святых, но как один из вариантов, мне представляется следующая трактовка.

Первый поток православных в сельскую местность пошёл в спокойной обстановке со старыми документами или без оных, порой даже не осознавая умом вдруг возникшую в сердце непреодолимую тягу навсегда покинуть город. Часто они и православными-то были лишь чисто номинально, но Господь со временем направил в нужное русло, кого помягче, а кого-то и очень больно. Они успели обосноваться там и как-то прижиться. Познание сельского быта (огороды, скотина, с\х техника) дало им достаточный запас прочности и относительной автономии, а понимание происходящих в мире и России процессов, хранит на первом этапе от диавольского обольщения.

Сложности будут нарастать постепенно и к ним можно будет постепенно адаптироваться, сочетая веру в Божий промысел и навыки автономной жизни на селе. Основные проблемы у них начнутся, когда они откажутся от всех грядущих чипированных документов и, соответственно, не смогут «покупать и продавать» и что немаловажно – оплачивать налоги. А так же, когда по сельской местности пойдёт голодная лавина мародёров, сметая всё на своём пути. Поэтому те из них, которые поселились далеко от крупных населённых пунктов, будут иметь больше шансов уцелеть. Впрочем, человеку, укреплённому в вере и готовому на смерть за Христа уже ничего не страшно и даже смерть, по словам апостола Павла – приобретение. Но это теоретически. Пока…

Второй эшелон тронется из городов, когда вплотную встанет необходимость получать пластиковые биометрические документы, ибо без них человек сразу выпадает из социума, лишается недвижимости, всех прав и становится преследуемым и презираемым бомжом.

На них будет организовано мощное давление властных структур, как государственных, так и церковных. И окажется, что уже поздно начинать в деревне с нуля. Те, кто успеют создать к этому времени на селе какие-то заделы в виде дома и огорода, будут иметь шанс выжить, не принимая диктата властей. Однако, без хорошо подготовленной сельской базы и без навыков жизни на селе, им будет крайне сложно обеспечить своё существование. Остальные, помыкавшись, вернутся обратно, чтобы вынужденно принять условия властных людоведов и душелюбов.

Третий эшелон, скорее всего будет самым массовым – после начала войны и голода, народ буквально ломанётся из мегаполисов в сельскую местность, но их там никто не ждёт. К тому же надо иметь ввиду, что все пути сообщений будут блокированы и автозаправки останутся без горючего, деньги, как и человеческая жизнь, обесценятся, а подвоз продуктов в магазины прекратится.

II.

Вот уже несколько последних лет среди православного люда всё больше разговоров о том, что пора собираться в общины и уходить из городов по деревням. Для основной массы это пока так на уровне разговоров и остаётся (куда денешься от работы и от жилья?), но кто-то уже начал целенаправленные действия: сбор информации, звонки, поездки, вплоть до приобретения жилья в сельской местности, чтобы «когда-нибудь» туда переселиться. Есть и такие, кто временно и частично прерывая связь с привычным миром, пробует себя в новой ипостаси, десантируясь на вожделенный «домик в деревне».

Самыми многочисленными и лёгкими на подъём являются побитые жизнью русские мужики без определённого места жительства. Суровые жизненные обстоятельства, сломавшие их в своё время, вытолкнули на путь скитаний. Нарушенная психика и накопленные вредные привычки не дают им возможности серьёзно закрепиться на одном месте и ветер странствий, который постоянно сквозит в их неприкаянных головах, быстро срывает эту опавшую листву и несёт их по жизни до тех пор, пока не положит окончательно под каким-то забором. Случаются исключения, но достаточно редко. Разговоры о Боге обычно пресекаются зелёным змием, который крепко держит своих подопечных, отпуская порой на очень длинном поводке.

Вторая категория переселенцев в деревню – творческая интеллигенция, чаще всего безбожная с невообразимым винегретом в голове. Эти приживаются чаще, так как обычно едут семьями и не особо обременены зелёными проблемами. Однако, устоявшиеся стереотипы, мировосприятие и завышенная самооценка мешают им в познании Бога, разве что Господь Сам не пойдёт им навстречу, попустив кому малые, кому великие скорби, по потребности. Вот тогда они получают великолепную возможность стать настоящим Христовым воинством. Кто-то становится, кто-то нет…

Третья категория – верующий народ, семейные и одиночки, перебирающиеся поближе к действующим монастырям и сельским храмам. И, наконец, группы во главе со священником, который, имея какие-то нестыковки со своей иерархией, уходит сам и уводит за собой людей в никуда. Если при этом он в запрете или извержен из сана и, соответственно, Литургию не служит, то такая группа долго не протянет в деревне – у них нет духовной скрепы и лукашка тут получает полный карт-бланш.

Если же священник уходит с места своего прежнего служения, применяя 15-е Правило Двукратного Собора, то есть в «непомин» и его группа осознанно идёт за ним, то тут начинается самое интересное. Вот об этом мы и поговорим.

«Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некой ереси, осужденной святыми Соборами или Отцами, когда он проповедует ересь всенародно и учит оной открыто в Церкви, таковые если и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде Соборного рассмотрения, не только не подлежат положенной правилами епитимий, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но постарались сохранить Церковь от расколов и разделений»

III.

Лучшие пастыри Русской Православной Церкви, чувствуя надвигающуюся апостасию в Церкви и сопровождающую её подготовку сил антихриста в государственных структурах (т.е. симфонию властей), свято выполняют данные Христу обеты – нести людям весомое пастырское слово. Но это слово никак не вписывается в политику «наших» симфонизирующих властей и эти власти, находящиеся в одном духе, проводят против них согласованную репрессивную политику. Сначала церковные власти предлагают им заткнуться, угрожая массой имеющихся в их распоряжении санкций, а потом от души хлещут этими санкциями непокорных иереев. Если до тех долго доходит, подключаются гос.структуры. А что поделаешь, симфония…

Собственно и ювенальная юстиция рассчитана именно на таких «инакомыслящих» и иже с ними. Люди не принимают чипированных документов, а значит, выступают против государственной политики (!!!) А раз они добровольно готовы на всякие лишения, то на них, фактически, не остаётся никаких рычагов воздействия, кроме одного, но самого действенного – их детей. В преступном мире это всеми авторитетами признанное «нормальное» явление. А как же быть легитимному демократическому государству? Оказывается очень просто и вполне законно. И вот в преддверии того, что этих «сумасшедших» будет всё больше и больше, наши поборники демократии быстренько слепили нужные им к такому случаю, так называемые законы и усиленно раскручивают мощную дубину ювенальной юстиции.

Итак, группа православных христиан, не принимающая новые веяния в Церкви и государстве, уходит из города в сельскую местность. На сегодняшний день – это самые чувствительные к признакам надвигающейся апостасии люди, они обычно не имеют паспортов и это, как правило, отражается на их отношении к окружающим.

Если это не презрение, то, по крайней мере, скрытое высокомерие, но при этом, содержание таких групп происходит за счёт финансирования извне, через людей, которые имеют для этого все необходимые документы. Группа отказников по принципиальным соображениям не имеет ни компьютеров, ни сотовых телефонов, но активно ими пользуется через тех, кто им сочувствует и поддерживает.

Часть ортодоксов оседают в жилых деревнях, держась при этом подчёркнуто обособленно от местных жителей, и те заслуженно называют их сектой. Другие, проведя какое-то время среди местного населения, уходят ещё дальше – по бездорожью в брошенные недавно лесные деревни. После ухода одной из таких групп, местные жители с удивлением обнаружили замысловатую надпись на фанерке: «Исход из Содома и Гоморры (дата)»

А так как наши крестьяне люди всё-таки грамотные, то они прекрасно поняли, что из их, мягко говоря, нетрадиционно ориентированной деревни изошли праведники и теперь на голубые и розовые оставшиеся головы, надо ждать гнева Божия в виде обильных осадков из огненной серы. При этом праведники заранее договорились с извращенцами, что те будут по бездорожью доставлять им продукты питания. Отходчиво сердце русского крестьянина, жалеют они бедных праведников и не держат на них зла.

И вот, наконец, радужные городские мечтания о православной общине и «домике в деревне» воплощаются в жизнь. Деревня относительно недавно покинута людьми, поэтому избы ещё более-менее целы. Две из них куплены без оформления у бывших хозяев, а в двух других разрешили временно жить, не желая их продавать. Сразу встаёт вопрос закупки и доставки продуктов, массы бытовых вещей и т.д. Приобретение с\х животных и птицы, а так же кормов для них и пр. Список большой, а соответственно и деньги немалые да к тому же доставка. Народ, в основном, городской (из деревни в деревню вряд ли кто поедет), поэтому не имеют даже элементарных крестьянских навыков и понимания, что нужно делать в первую очередь, что во вторую, а от чего лучше вообще отказаться как от блажи.

Положим, купили у цыган лошадь и корову. Лошадь оказалась ещё молодая и необъезженная, работать она ещё не умеет, да и рано ей. А к ней, кроме всего прочего, надо и упряжь по размеру, и телегу и сани и плуг. Да ещё как-то пасти надо, чтобы не сбежала, да и сена 3 тонны на зиму накосить. А чем? Как выяснилось – и косить-то никто не умеет. Купили триммер для газонов…, чем и позабавили местных жителей. Оказалось, что и корове надо на зиму столько же сена, да и будущему телёнку пол-столько. А бурёнку-то им продали непокрытую, но яловая корова молока не даёт, нужен бык, а его даже в близлежащей местности нет – совхоз-то давно уже убит. Огороды не обрабатывались много лет и намертво заросли пыреем. Пока обустраивались, да делали грядки под лук и салат, половина лета прошло, и картошку не посадили – некуда. Очень быстро ту, что купили у местных на семена, скушали.

Четыре жилых избы на большую группу – это немного. Тесно. А так как основной контингент пенсионеры – интеллигенция, давно уже привыкшая жить в одиночестве в своих городских благоустроенных квартирах, то такое скученное общежитие, когда «каждый со своим чемоданом», достаёт очень быстро. Одно дело, когда вокруг бомбят, тут лишь бы выжить. Но когда над тобою не каплет и есть масса благоустроенных альтернатив...

Вот где раздолье для лукашки и, если духовный опыт невелик, тут тебе и проблемы. Апокалиптические настроения сплачивают людей и одновременно с этим опускают. Скоро война, репрессии и голод, поэтому к ним надо заранее себя готовить, вот они и готовят: спят в верхней одежде, не раздеваясь, баня – излишняя роскошь – вон на Афоне монахи совсем не моются и ничего, живут.

Да и медведь всю жизнь не моется, а всё равно сильнее всех. Стирка – так, постольку поскольку…, а раз вшей с собой сразу не завезли, так им тут и взяться неоткуда. Живи да радуйся. Но вот эти комары… ну это просто кошмар!!! У крестьянина каждый день бывает, так занят на хозяйстве, что и продохнуть некогда, а тут народу полно, хозяйства особо пока нет, городского понимания не хватает, чем можно себя занять на селе – отсюда безделье, подкрепляемое наличием купленных продуктов. Когда финансовый поток извне будет прерван, эти подвижники поймут, что они абсолютно не готовы к самостоятельной жизни в заброшенной, без электричества и магазинов деревне, тем более к выживанию.

Наличие в группе детей школьного возраста, особенно старших классов, только усугубляет обстановку. Благие намерения обучать детей своими силами, не выдерживают никакой критики. Любому нормальному ребёнку (исключая «ботаников»), учёба – это кость поперёк горла. А тут – свобода!!! В школу ходить не надо, двоек никто не ставит, экзамены кода ещё будут… вот это жизнь! Однако, экзамены экстерном после самоподготовки, особенно для старшеклассников – серьёзнейшая проблема, тем более, что навык ежедневной усидчивой учёбы деградирует очень быстро. Вот и растут убеждённые бездельники и невежды.

Если группа живёт тихо, стараясь не высовываться и не конфликтовать с властями, то какое-то время она может существовать более-менее спокойно, но недолго. Если же она сразу заявляет себя борцом с государственной и церковной системой глобализации, то система просто обязана быстро закрыть этот вопрос, чтобы и другим неповадно было. Она чувствует, что протестные настроения в народе, особенно среди верующих, уже достаточно высоки, поэтому первые прецеденты неповиновения надо гасить сразу. Ну а методов гашения хватает, правда применительно к этому контингенту, ещё недостаточно отработанных.

Отдел по борьбе с экстремизмом и ювенальная юстиция для того и придуманы. Кого- то они задавят сразу, с кем-то придётся повозиться подольше, но бодаться с государственной системой, особенно первопроходцам, достаточно утомительно и, скорее всего бесперспективно. У нас перед глазами огромная масса убедительных примеров как власти даже для приличия, не пытаясь прикрыться законом, по-бандитски обходятся с такими опасными для них нашими соотечественниками как Квачков, Хабаров, Душенов. Это к вопросу о том, что на форумах проскакивает мнение, что эти общины сбежали от борьбы за свою Родину.

Отнюдь. Как раз именно они и находятся на переднем крае духовной битвы за Россию. Именно к ним приезжают одновременно до тридцати (!) представителей власти (Отдел по борьбе с экстремизмом, уголовный розыск, ювенальная юстиция, заместители глав всяческих администраций, пожарники, СЭС и т. д. и т. п.) и всё это в сопровождении полицейских с автоматами (!) И вся эта публика требует показать им детей, судьбой которых они все ужасно обеспокоены. Я уже не говорю о сплетнях и небылицах, которые распространяют эти представители власти среди местного населения, настраивая его на свой лад.

Вообщем, на войне как на войне. Но нет худа без добра – сплочение и молитва в такой группе крепчают достаточно быстро. Лукашка тут проигрывает. К тому же все эти гос.служащие - простые русские люди и хотя они находятся при исполнении своих служебных обязанностей, из возникающих диалогов у них постепенно складывается понимание, что всё не совсем так, как им рисуют их вышестоящие. Совесть, если она не продана и не пропита, заставляет задуматься над многими вопросами окружающей действительности и приходить к правильным выводам. И эти правильные выводы однажды, когда придёт время, сослужат свою службу. Поэтому не надо считать своими врагами этих служащих и озлобляться на них, ведь это Сам Господь посылает нам такую аудиторию для проповеди слова Божия. А нам даёт возможность к стяжанию исповеднических венцов. При каких других условиях вы сможете нести слово Божие такому широкому спектру представителей управленческого состава? Других вариантов не вижу.

Только спокойная беседа и объяснение происходящей ситуации, расставит всё по своим местам, а дальше - Господь управит. Если бы современные богоборцы и разрушители России были хотя бы чуть поумнее, они бы не гнали такую волну на уходящие православные общины, а наоборот постарались бы о них не вспоминать. Сами создавали бы им такие «потёмкинские деревни» без электричества, школ, магазинов, больниц – ну никаких тебе затрат и головной боли. Это же хорошо, когда лучшие воины Христовы уходят из социума вместе со своим потомством и таким образом выбывают из борьбы. Они сами передохнут, когда денежный оборот перейдёт на безнал.

А так они своими руками предоставили нам идеальные условия для распространения правдивой информации среди русского народа и низового управленческого звена. Готовьте заранее подходящую для их понимания литературу и видеофильмы и раздавайте при любой возможности. Объясняйте, что молох нового мирового порядка зацепит всех и их тоже вместе с их детьми. Да у любого русского человека есть масса нелицеприятных вопросов к руководству государства, даже у среднего и низового руководящего состава. Вот и пользуйтесь этим, объясняйте ненавязчиво, вы же знаете ответы. Любую плохую ситуацию Господь может обратить нам на пользу, если мы Его об этом просим.

IV.

Недавно прошедшая во всём мире бурная и радостная подготовка к встрече «конца света» имеет не только выгодную коммерческую подоплёку для её организаторов (даже из конца света «избранный народец» способен сделать прибыльный гешефт), но и далеко идущие политические цели. Особенно у нас в России. Попробуем разобраться.

Если все СМИ в стране дружно и взахлёб угрожающе смакуют назначенный на определённое число «конец света», значит они получили на это соответствующий заказ. Кто может дать такой заказ, мы знаем. Вопрос – для чего? Кто клюнул на эту дешёвую удочку? Да кто угодно, кроме одного слоя населения – православных христиан. Лишь они знают, какое Откровение дал Бог апостолу Иоанну Богослову о конце света, и к этому вопросу относятся очень спокойно, так как видят, что все необходимые условия ещё не созрели. Опять же только они знают о проводящейся подготовке антихристовыми слугами этого самого конца света, в преддверии которого всё человечество должно получить чипированные документы и начертание антихриста «на правую руку или чело». А раз знают, значит принимать эти документы не будут и таким образом выступят против мировой и государственной системы.

Часть из них покинет мегаполисы и поселится в сельской местности, где больше возможностей прожить без чипов. Вот именно тут, шулерские власти, передёрнув карты, укажут на этих переселенцев и объявят их сумасшедшими, которые создав тоталитарные человеконенавистнические секты, прячутся от конца света. Ну, точно так же как пензенские сектанты. А конец света, как показала практика – никогда не состоится, потому что это чушь. Вы же всё это видели по телевизору.

И вот силовые структуры, обманутые заказчиками, будучи уверенными в своей правоте, станут преследовать этих «сумасшедших сектантов» и считать, что делают правое дело. 'Наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу' (Иоан. 16,2) Ну, а уверенность в своей правоте, придаст им сил и успокоит совесть в борьбе со своими соотечественниками.

V.

Тем не менее, поток православного народа из городов в сельскую местность будет расти и для того, чтобы легче было там закрепляться. Надо стараться не повторять ошибки предшественников. Не следует громко хлопать дверью и заявлять о себе как о непримиримых борцах с апостасийной системой.

«Отстранись от неё, не участвуй в делах тьмы и с тебя будет достаточно». В принципе, большому кораблю – большое плавание и, если Господь дал человеку талант «Глаголом жечь сердца людей», то тот просто обязан для своего спасения не зарывать данный талант в землю. Яркий путь бойца – это удел немногих избранных.

Разговаривая как-то с одним лаврским архимандритом, близким мне по духу и взглядам на окружающую действительность, я предложил ему уехать в нашу деревню и возглавить пустующий, восстановленный нами храм. «А на кого же я оставлю своих чад? Нет, я буду умирать вместе с ними».

Для основной же массы населения спасителен другой путь – личное стояние в Истине, молитва и посильное, без нажима, просвещение окружающих своим немощным словом и личным примером. Кто имеет возможность оторваться от города, лучше оставить его, но при этом надо реально смотреть на вещи – прожить одним огородом в деревне не получится без регулярного финансового вливания извне, или без хорошо поставленного хозяйства, т.е. без товарного производства.

Однако и с таким хозяйством проблематично – задавят налогами. Тем более при переходе на пластиковые документы и безналичный расчёт. Таким образом, чем у вас меньше объектов налогообложения, тем вы спокойнее спите.

Одна из схем поселения в сельской местности может быть следующая.

Надо найти небольшой сельский монастырь, священство которого стоит на правильных позициях и поселиться рядом с ним. Это оптимально. Однако, вокруг одного из таких монастырей, знакомых мне, поселилось несколько православных… еврейских семей. И со временем, несмотря на благословение духовника, пронизали общину еврейским духом. Они хоть и выкресты, но кровь всё равно берёт своё.

Можно так же поселиться в пределах досягаемости к приходскому храму, настоятель которого правильно всё понимает. Сейчас всё больше становится священников, которых за бескомпромиссную позицию их священноначалие отправляет за штат, в запрет и даже извергает из сана. Но, «ин суд человеческий и ин суд Божий». Священника, стоящего в Истине, никто не сможет лишить сана, будь ты хоть папа Римский, не говоря уже о впавших в ересь экуменизма архиереях, пророчество о которых прп.Серафима Саровского страшно.

Применяя к ним 15 Правило Двукратного Собора, (что, по словам святых отцов, «достойно чести»), иерей не только может, но и обязан служить и окормлять верную паству. Вот таким группам следует придерживаться максимально возможного официального пути. Одновременное появление в одной деревне группы незнакомых людей тут же насторожит и испугает местных жителей, и контакт может не состояться. Поэтому одному – двум незнакомцам проще найти дом, желательно с документами, (что в сельской глубинке большая редкость – нет дураков за свой же дом платить всяческим конторам такие большие деньги, да и хлопотно).

По современным законам, без оформления дома в нём нельзя прописаться да и зарегистрироваться тоже. Но, если вам удастся получить хотя бы временную регистрацию, то вы уже местный житель по закону, и власти теряют хороший повод лишний раз зацепить вас.

Свои религиозные взгляды старайтесь особо не выпячивать, как это делают Свидетели Иеговы и прочие сектанты, а держите на первых порах при себе. Вы оставили город для того, чтобы жить в экологически чистой местности для сохранения здоровья. Людям это понятнее. Будьте общительны и не сторонитесь местных жителей, даже пьяниц – они чаще всего безвредны.

Потом объясните местным, что ваши друзья тоже хотели бы жить на природе. Те будут только рады, если их вымирающая деревня пополнится новыми постоянными жителями. Не стройте из себя исихастов и крутых аскетов – сразу настроите против себя деревенский простой люд, и за глаза вас будут называть сектантами.

Не отталкивайте народ постройкой дворцов, если у вас есть деньги, и постарайтесь меньше отличаться от общего фона. Не позволяйте себе опускаться до неряшливости и безделья – вас будут презирать и ваше слово, пусть даже очень правильное, не будет услышано.

В начале XX века одна из английских экспедиций забросила на зимовку в Антарктиду группу из 4 человек: двух офицеров и двух матросов. Благополучно перезимовав, они ждали судно, но, затёртое льдами, оно не появилось, и группе пришлось оставаться на вторую зимовку без продуктов и необходимых припасов. Началась драматическая борьба за выживание. И вот один из офицеров пишет в своём дневнике: «Из уважения к своим матросам, мы каждый раз выходили на мороз, когда они занимались приборкой в нашей ледяной пещере». Вдумайтесь только: в жутких условиях полярной ночи, ожидая смерть как желанное освобождение от мук, они, тем не менее, не опустились до скотского состояния. Это их и спасло в конечном итоге.

VI.

Некоторые крайне правильные группы считают, что у наших детей нет будущего: уже в школах им приходится подписывать кучу хитрых бумаг с вмонтированным туда согласием на обработку и передачу личных данных «третьим лицам» и т. д. Окончив школу и выйдя в самостоятельную жизнь, они будут вынуждены принять все чипированные документы, без которых ни учиться в ВУЗе, ни работать на производстве будет невозможно. То есть однозначно погубят свои души. Всё вроде бы так, но…

На Руси есть славная пословица – «Помирать собираешься, а рожь сей!». Преподобный Серафим Саровский и многие другие наши святые предсказывали короткий (10 – 15 лет), но мощный взлёт России последних времён под скипетром и державой последнего русского Царя. Вот и встаёт вопрос – а за счёт кого Россия воспрянет, если мы своих детей искусственно, на радость нашим врагам, выключим из образовательного процесса? Это что, лесные дикари будут поднимать интеллектуальный потенциал нашей Родины? Или великую Россию будут делать дети кавказской и еврейской национальности? Да Министерство образования будет счастливо, если, наконец-то сумеет закрыть все наши «неперспективные» школы и ВУЗы!

Неужели непонятно, что перед «нашим» руководством поставлена высокооплачиваемая задача уничтожить лучшую образовательную систему мира? И мы, что, будем им в этом помогать? Простите, но у нас задача прямо противоположная! Молитесь за своих детей, учите их молиться, они должны впитать с молоком матери, что Родина поднимется только на их плечах, а Господь далее Сам управит.

В сельской местности ещё не все школы убиты и дети просто обязаны ходить в школу. Душа обязана трудиться, иначе она деградирует. Великую Россию способны создать лишь верующие и грамотные люди, а вовсе не лесные запуганные и невежественные «ортодоксы». Да и у вас, по крайней мере, на первых порах не будет особых проблем с властями и ювеналкой. Дети сельских школ сегодня сильно и в лучшую сторону отличаются от своих городских сверстников, поэтому не беспокойтесь – дряни ваши дети там не нахватаются. Опять же, как и на чём воспитаете. Многие великолепные сельские школы находятся на самой грани закрытия из-за нехватки учащихся, и вы своим пополнением их просто сохраните. Лишь очень богатые и закрытые частные школы могут позволить себе индивидуальное обучение каждого ученика. А наши сельские школы именно такое обучение и проводят, потому как в классах сидят по два – три ребёнка.

VII.

Ну и последний вопрос – отношения в общине. Считаю оптимальным, пока позволяют условия, не селиться в один курятник всей толпой, а каждая семья должна иметь свой дом, своё хозяйство и свою жизнь. Никакой добровольно-принудительной обязаловки, лишь молитва общая. Никто вам ничего не должен, ни местные жители, ни община (а вы должны им всем. Если вы сумеете так себя настроить, окружающие со временем тоже сами придут к этому). Их добровольную помощь вы с благодарностью примете, а так же будете готовы всегда и бескорыстно оказать свою помощь нуждающимся в ней. К тому же общинная работа гораздо эффективнее и производительнее.

Жизнь в тесной общине несёт много соблазнов – нам всегда кажется, что мы отдаём больше, чем дают нам и работаем мы больше и лучше, чем наши соседи и т.д. и т.п. Тут для лукашки раздолье – перессорит в момент. Здесь очень важна регулярная исповедь и причастие, потому как духовных нападений на этой почве будет много. Может быть полезным регулярный «разбор полётов», когда каждому, изъявившему желание, вся группа с любовью обозначает все его плюсы и минусы за прошедший период. Ну, а испрашивание ежевечернего прощения друг у друга - просто обязательно. Это не даст накапливаться отрицательным эмоциям, которые со временем вдруг детонируют и количество переходит в качество. Эту болезнь легче предупредить, чем лечить. Как-то один духовник небольшого женского монастыря сказал мне: «Если бы они не исповедались каждый день да через день, здесь бы никто не удержался».

Одиноким мужчинам и женщинам можно жить собственно общиной в отдельных корпусах, тут и трапезовать лучше вместе. Несколько обжившись в селе, следует внимательно и аккуратно поинтересоваться отдалёнными, брошенными деревнями. В отличие от жилых, там нет приличных дорог, нет электричества, колодцы в запущенном состоянии и давно заросшие огороды. Дома здесь тоже более ветхие и их надо заранее подправить и обустроить. Запасти продукты и всё необходимое для часа «Ч», и когда появится такая необходимость, (а она, скорее всего, появится), быстро и, по возможности, скрытно, перебазироваться туда.

Каждый должен иметь хороший вместительный рюкзак, хороший тёплый спальник-одеяло (не кокон!) и туристический коврик (они так же пригодятся, если когда-то вас поведут по этапу). Не лишними так же будут лёгкие современные палатки и большая брезентовая палатка с печкой. Учитесь добывать подножный корм охотой, рыбалкой, сбором и заготовкой дикоросов. Это отдельная, очень большая тема, которую невозможно освоить теоретически, нужна практика. Начальную практику можно получить в Великорецком крестном ходе.

Рядом с вами может оказаться какая-то другая община с другим пониманием происходящих процессов, отличным от ваших. Кто-то принял паспорта, кто-то не принял; кто-то поминает Кирилла, а кто-то нет; кто-то разбивает яйцо с тупого конца, а кто-то всегда и принципиально с острого…

Не считайте себя однозначно правыми, а их нет – это знает лишь Господь. Человеку дано право на ошибку, лишь бы сердце не было лукаво. Никого не презирайте и не отталкивайте. Вспомните наших святых подвижников-миссионеров, которые терпеливо и с любовью даже закоренелых язычников приводили ко Христу. Вспомните равноапостольного Николая Японского – нашего современника, как он, начав с нуля, даже японцев(!) обращал в христианство. Благодаря нему в Московском Патриархате есть и японская епархия.

А мы со своими соотечественниками, которые христиане уже генетически, не можем найти общего языка. Не судите никого – у каждого своя мера подвига и своё понимание стояния в вере. О неправых и согрешающих (на ваш правильный взгляд), сожалейте и молитесь, чтобы Господь вразумил их, а может и вас заодно. Помните главное – мы соотечественники и соратники, а Родина у нас одна, и ей грозит смертельная опасность, а значит все разномыслия – это в данной ситуации – пустое. С Богом!

Второй эшелон

Мнения по поводу того, что следует понимать под понятием «эшелон» (за колёса которого надо хвататься, по пророчествам старцев), разделились.

Тем, кто понимает это буквально - в виде ж\д состава, следует задуматься над следующими вещами.

Во-первых: всего лишь три ж\д состава, из которых до места дойдёт только один – на всю крещёную Русь явно маловато.

Во-вторых: куда предполагается ссылать православных людей, ставших «нашему» правительству поперёк горла – на курорт, или на уничтожение? Если на курорт, то к эшелону, перевозящему куда-нибудь в Сибирь 1000 человек ссыльных, необходимо предусмотреть систему жизнеобеспечения: питание, медицина, одежда, жильё. Если принять во внимание, что в сутки человеку необходимо примерно 1 кг. сухих продуктов, то на весь эшелон в сутки понадобится 1 тонна харчей, на месяц – 30 тонн.

И всё это надо упаковать, обеспечить сохранность и перевозку, а так же возможность готовки и распределения. Если «путёвка» на курорт продлится более чем на месяц и даже год, то должна быть обеспечена регулярная поставка продуктов, медикаментов, одежды на все сезоны. Эти 1000 человек надо где-то разместить, да так, чтобы они, согласно пророчествам, выжили все, в то время как на остальной территории России будет голодно и холодно.

Ну а если ссылка будет всё же не на курорт, тогда весьма полезно ознакомиться с судьбой пассажиров одного такого эшелона, отправленного в Нарым без каких либо средств обеспечения в 30-х годах XX века. При чтении этого документа кровь стынет в жилах, и понимаешь – вот он, самый вероятный финал подобной ссылки.

Чтобы убедиться в этом, попробуйте у себя на даче провести следующий эксперимент: выйдите из дома на 5 минут на улицу, но домой уже не возвращайтесь, а в чём есть отойдите на 50 метров в лес или поле и проживите там, не сходя с места, хотя бы неделю. Помереть от истощения за это время вы не успеете, но прекрасно поймёте, что ожидает человека на лоне природы без каких либо средств жизнеобеспечения. Кстати, тем кто уверен, что за особые заслуги Бог будет питать их манной небесной, как ветхозаветных иудеев, это неплохой способ проверить верность ваших предположений.

Таким образом, вполне можно допустить, что первый эшелон уже ушёл – люди, давно оставившие города, обзавелись каким-то хозяйством, успели худо-бедно прижиться в сельской местности, и вышли на какую-то автономию. Те, кто не смог прижиться, вернулись в город, повторяя время от времени слабые попытки оторваться от пленительной цивилизации, и возлагая упование на наличие второго эшелона. Но вот пришло и это время, характерное тем, что сама идея ухода из городов просто витает среди нашего народа, и всё чаще на селе появляются люди активно интересующиеся возможностью приобрести «домик в деревне».

Они своим внутренним чутьём понимают, что пора бы уже…, но духа не хватает оторваться от города, привычного уклада жизни и стабильного (относительно) заработка. И вдруг, всё это надо бросить и уйти фактически в никуда. Раньше это было проще – и страна была стабильной, и жуткой безработицы в сельской местности ещё не было, но ситуация с тех пор резко изменилась. Зная пророчества старцев о том, что лишь половина второго эшелона сумеет выжить, постарайтесь именно в эту половину и вписаться. А это в первую очередь предполагает наличие решимости для принятия самостоятельного решения, при абсолютном уповании на милость Божию. Но, однако, именно этого упования у нас обычно и не хватает.

Срабатывает стадное чувство – найти единомышленников, собрать общину и всем вместе уже не страшно, а можно даже сказать – весело… То есть, я приму решение, но после того, когда они все его примут, а быть первым и, возможно, единственным – ох как сложно.

Меня всегда умиляют объявления в СМИ примерно такого содержания: «Есть хорошая деревня, собираю общину для самостоятельной жизни на земле. Пришлю фото». Человек вроде бы проявляет инициативу, но на самом деле он её боится и ищет на кого бы её спихнуть, и если желающие появятся, вот тогда уж он и присоединится, можно даже сказать – возглавит. Начни с себя, и за тобой потянутся другие. А скорее всего и не потянутся, а будут только изображать решимость переехать.

Надо сказать, что проще всего принимают решение люди с неадекватной психикой. Они более чувствительны к сгущающейся духовной угрозе, и их особо ничего не держит – они везде «не в своей тарелке». Таких людей с радость встречают, и через какой-то промежуток времени, с ещё большей радостью провожают. Частенько мы и с близкими родственниками ужиться не можем – у каждого своя гордыня, а тут чужие люди – они и делают всё неправильно, то есть не так как мы, и мировосприятие у них совсем другое… Где уж тут ужиться. А если рядом нет сильного священника, который держал бы ситуацию под контролем, и с любовию и мудростью регулировал бы её, то лукашка достаточно быстро возьмёт тут верх и жестоко позабавится над нашими немощами, основа которых – гордыня и тщеславие.

Лучше ехать в местность, где у вас есть родственники или друзья – они вам на первых порах помогут и советом и делом. Если таковых нет, дерзайте самостоятельно, ясно отдавая себе отчёт в том, что согласно пророчествам сонма наших святых, Россию в скором времени ждут великие потрясения, и её города при этом окажутся зонами чрезвычайных бедствий.

Поэтому, чем далее от городов и больших населённых пунктов вы заберётесь, тем больше шансов у вас будет уцелеть – не попасть под колёса третьего эшелона, который понесёт с собой смерть. И не оглядывайтесь назад, помните об участи жены Лота.

Итак, вы нашли себе место для переезда, продумали вопрос о финансовом обеспечении и постепенно, а может и сразу (удивив окружающих), вскочили на подножку уходящего эшелона. Для начала, прибыв на место, постарайтесь не светиться, не высовываться, не бояться и не конфликтовать. Избежать конфликта с местными властями можно простым путём – соблюдением существующих законов и правил поведения на селе, где каждый человек, особенно незнакомый, на виду. Это лишь платёжеспособным представителям ближнего кавказско-азиатского зарубежья, можно не соблюдать ни того, ни другого. Более того – их именно для этого в Россию и заселяют так активно и массово. Эти законы писаны только для нас, начиная с 282ст.УК

Итак, дом в сельской местности желательно приобрести и оформить согласно существующим законам. Если дом, который вы покупаете, ещё не оформлен, т.е. не имеет документов, постарайтесь, чтобы продавец – его хозяин сделал это. Лишь тогда вы будете иметь право прописаться туда или временно зарегистрироваться, а так же прописать или зарегистрировать, кого посчитаете нужным. Без этого право собственности будет не за вами, а за старым хозяином. А у него могут быть наследники, которые решат, что сделка незаконна. Хотя в деревнях такие случаи неизвестны (или крайне редки), но всё же…

Если у вас нет паспорта, попросите одного из ваших родственников или друзей, оформить этот дом на себя, а вас туда зарегистрировать. С этого момента вы переходите в категорию местных жителей, и власти уже не смогут спросить вас – а на каком основании вы тут живёте?.

Как один из вариантов – кто-то один из семьи, муж или жена выписываются с постоянного места жительства, и прописываются здесь, регистрируя затем свою семью и кого сочтёте нужным. При этом сразу придётся платить налоги за дом и землю. Со временем, когда вы не сможете платить налоги, отказавшись от электронных документов, у вас сначала отключат электричество, а затем, возможно, изымут дом.

Ещё один вариант: вы покупаете дом с документами, не оформляя это как положено, а взяв расписку с продавца о получении им всей суммы за дом (в деревне этого обычно хватает), просите его прописать вас сюда как своего дальнего родственника или зарегистрировать. Кроме этого, берёте у бывшего хозяина бессрочную нотариально заверенную доверенность на продажу дома. Таким образом, все потенциальные наследники бывшего хозяина будут знать, что вы взяли оформление купли-продажи на себя. Вы живёте в доме, не оформляя его на себя и, соответственно, имеете право не платить за него налоги, так как по документам дом вам не принадлежит. Вы его арендуете, и платите лишь за электричество, а квитанции налогов приходят на старую фамилию. А если старый хозяин ещё и переехал куда-то, то и концы в воду.

Детей надо обязательно устраивать в школу. Если нет возможности старшим школьникам ежедневно посещать далеко расположенную школу, в интернат их не отдавайте, а найдите верующего человека, на квартире у которого ваши дети могли бы жить в течении учебной недели, приезжая домой на выходные и праздничные дни. Дети начальных классов могут обучаться дома, если вы их оформите на экстернат. Это вполне реально. В сёлах про ювеналку ещё не слышали и, таким образом, вы снимите с себя ещё одну, пока не нужную вам проблему.

Сельский мир достаточно замкнут и все друг друга более-менее знают. Со временем узнают и вас на уровне района и соседних деревень, и вы со своей семьёй просто растворитесь среди местных жителей. Потом, когда вы почему-то, в отличие от окружающих, не примете чипированные документы, вас будут считать не преступниками, а дураками. Как говорится – прочувствуйте разницу.

Русское село стремительно стареет и опустевает, детские сады и школы закрываются за неимением детей, трудоспособные семьи стараются куда-то уехать, так как работы здесь нет. Лет пятнадцать назад я прочёл где-то, что 12% дебилизации подрастающего поколения, грозит стране необратимыми последствиями. При подсчёте в своём селе, таковых оказалось 64%. Сейчас эти детки выросли и создали уже свои семьи. Отсутствие работы их не беспокоит – пенсий по инвалидности вполне хватает. Коррекционная школа-интернат в районе переполнена такими детьми и их становится всё больше.

Поголовье с\х животных на селе очень быстро снижается, чему способствует диспаритет цен, искусственно созданный заботливым государством. Так, закупочная цена на молоко в нашей местности в три раза (!) ниже отпускной цены на ГСМ. В таких условиях директорам совхозов, которые ещё как то умудряются выживать, надо при жизни ставить на родине бронзовые бюсты.

Следующий вопрос – заводить ли скотину, какую и сколько? Краткая информация к размышлению по основным видам следующая.

Лошадь

К ней понадобится сбруя, телега, сани, плуг, конная косилка и конные грабли. Летом её как то надо пасти, чтобы уберечь чужие огороды от потравы, и заготовить сено 3 тонны на зиму а так же овса. Как заготовить столько сена? Вы умеете косить? Есть ли возможность нанять трактор с косилкой, или у вас есть свой трактор? Если есть, то все работы вы будете выполнять на нём – это более производительно, а посему лошадь будет лишь обузой.

Корова

Поголовье КРС в частных хозяйствах буквально на глазах сократилось на 80 - 90%. Это говорит об экономической нецелесообразности сегодняшнего содержания скота. Ценовой политикой наше государство расчётливо и хладнокровно разорило крестьянские хозяйства. Экономически невыгодно держать в деревне корову, если у вас нет своей с\х техники. Нужен гарантированный сбыт молока по достойной цене (но в глубинке это нереально). Творог, сметану и масло продавать невыгодно Сельские бабушки предпочитают покупать в сельпо пакеты из городов, на которых написано, что там находятся молоко или сметана, идентичные натуральным. Они готовы брать в магазине «молочную» продукцию нефтеперерабатывающих заводов гораздо дороже, нежели натуральное молоко по реальной цене у своих односельчан. Считают, что это дорого, и их соседи хотят на них нажиться. Вот такой наш русский менталитет – я лучше отдам деньги чужаку за отраву, но лишь бы свой на мне не зарабатывал.

Яловая корова молока вам не даст, поэтому сразу надо выяснить – кто и как будет её осеменять. Держать своего быка к одной корове невыгодно и очень хлопотно. Опять же нужен тёплый двор, сенной навес, огороженный выпас, наличие сенокосов и возможностей сенокосить. Раньше крестьянские семьи кроме лошадей держали ещё и по несколько коров, не считая прочей мелочи, но вовсе не из-за молочной продукции (она была попутно), а из-за навоза – органических удобрений, без которых ничего здесь не вырастишь. Сейчас наши крестьяне всё лучше понимают эту взаимосвязь – коров и лошадей на деревне не стало и удобрять огороды стало нечем. Отсюда и урожайность картофеля и всего прочего резко падает. Так что если у вас в хозяйстве есть корова – то вы, простите за каламбур – «на коне», в том случае, конечно, если кормит она вас а не вы её.

Коза

Этой подруге нужен козёл. Есть ли он в округе? Держать этого гада ради одной козы, поверьте на слово… Когда их 3 – 4, то это более реально, но надо иметь ввиду – скотина вредная и лезет в любую дырку, предпочитая чужие грядки. Надо сразу приучать к привязи – отдельный колышек и верёвка к ошейнику. Прокормить их не сложно – сено, веточный корм, пищевые отходы. Однако, молоко – на любителя. Козлята растут медленно и мяса от них – кот наплакал.

Овцы

Неприхотливы, спокойны, послушны, вот только молока не дают. Вернее – не в наших традициях раздаивать овец. Ягнята растут быстро, но мяса от них так же немного. К тому же – ягнятся зимой в самые морозы, и внезапно, поэтому в холодном дворе ягнята к утру уже мёртвые. Продукцию овцеводства – шерсть и овчину, девать некуда, но стричь нужно регулярно – 2 раза в год.

Свиньи

Мелких поросят приходится выкармливать молоком. Если нет своих кормов (зерновых), мясо получается очень хлопотное и дорогое. Это единственная домашняя скотина, пищу для которой надо обязательно варить, а отсюда масса лишних проблем. Подросший хряк разбивает двор – стены, полы, кормушки быстро и с большим спортивным удовольствием. Но САЛО… оно компенсирует все моральные убытки. Это вам любой хохол подтвердит.

Кролики

Кормление, вакцинация, зоотехния, племенное дело, сбыт – всё должно быть налажено, как часы. При малейшем сбое, могут быстро передохнуть.

Куры

Девицу не оденешь, курицу – не накормишь. Едят всё подряд, от перекорма жиреют и перестают нестись. В принципе, можно всё лето не кормить, если они на вольном выпасе. Однако, при этом любят нестись где попало, но подальше от штатных гнёзд. Зимой нужен тёплый двор с коровой, или искусственным подогревом. Если такового нет, можно их определить на зимовку в подполье дома, обеспечив освещение и подходящие условия быта.

Судя по тому, что на Западе успешно совершилась и мощно набирает обороты розово-голубая революция, и обратного хода не предвидится, надо ожидать, что в скором времени Господь посетит нашу грешную землю огнём и мечом, уничтожая скверну, и расставляя всё по своим местам. Многие аналитики сходятся на том, что мир стоит на грани глобальной и разрушительной войны, которая уничтожит большую часть населения земли. Наши святые говорили о том же, значит рано или поздно, но это произойдёт, и города обесточенные и обезвоженные вмиг превратятся в зоны бедствия. Вот тогда и хлынет из них третий эшелон несчастных беженцев, которых никто и нигде не ждёт.

Даже те из них, которые заблаговременно обзавелись «домиком в деревне», но жить в нём не стали, рассчитывая в час «Ч» сесть на машину и добраться до него своим ходом, вряд ли смогут это сделать. Все дороги будут забиты такими же беженцами, но автозаправки работать уже не будут. А далеко ли сможет уйти пешком наш современник? Недалеко. И если старцами предсказано, что никто из третьего эшелона до места не доберётся, то, скорее всего, так оно и будет.

Однако, в гибнущей стране спасается гораздо больше душ – именно здесь и в это время основная масса населения становится вмиг верующей и криком взывает ко Господу: «Господи, помоги!!!» И пускай прогнивший материальный мир рушится, зато какое количество душ будет спасено! Лишь бы нам правильно всё понимать, и смиренно принимать промысел Божий о России и о нас грешных.

Третий эшелон

«Смерти ведь, дети, не боясь, ни войны, ни зверя, дело исполняйте мужское, как вам Бог пошлёт. Ибо, если я от войны, и от зверя, и от воды, и от падения с коня уберёгся, то никто из вас не может повредить себя или быть убитым, пока не будет от Бога повелено. А если случится от Бога смерть, то ни отец, ни мать, ни братья не могут вас отнять от неё, но если и хорошее дело – остерегаться самому, то Божие сбережение лучше человече­ского»  Владимир Мономах.

I

Современные нам мировые события буквально во всех областях человеческой жизнедеятельности всё настойчивей и однозначнее свидетельствуют, что мы находимся на грани глобальных потрясений, о которых предупреждают Священное Писание и пророчества святых Отцов.

Предстоящая мировая война, после которой воцарится антихрист, будет направлена на уничтожение большей части населения земли. Оставшиеся в живых, напуганные, больные, голодные и деморализованные, легко примут единого мирового правителя, который пообещает им мир и безопасность.

У России, находящейся под покровом Божией Матери, свой путь. Нам ещё предстоит послужить грядущему Царю, поэтому мы просто обязаны выжить в предстоящей бойне и не загубить при этом свои бессмертные души.

Надо понимать, что в предстоящей войне внешняя и внутренняя политика России будет абсолютно иная, чем в любые прежние времена, и к этому нужно быть готовым, не питая особых иллюзий о том, что кто-то будет о нас заботиться.

«Наше» правительство не для того разрушает сельское хозяйство страны, её промышленность, образование, науку, культуру, армию; не для того ведёт уничтожающую русское население демографическую политику, чтобы начать заботиться о народе, когда наконец-то, выполняя задание своих хозяев, подведёт его к последней черте.

Это в советские времена, которые мы пока ещё хорошо помним, социальная защищённость народа была на высоком уровне, и государственная политика во время войны, была направлена на сохранение и преумножение населения.

Грядущая ситуация будет прямо противоположной: отрок Вячеслав говорил о спрятанных от народа продуктах питания, и искусственно созданном голоде. А так как своё сельское хозяйство активно уничтожается, и страна давно уже зависит от продуктового импорта, то любая мало-мальски серьёзная заваруха, не говоря уже о мировой войне, этот импорт вмиг остановит.

Согласно анализу военных экспертов, очередь России придёт после Сирии и Ирана (а может и раньше). Современные технологии сделают мировую бойню короткой и очень разрушительной.

Для чего у нас так активно всю документацию и делопроизводство, кроме того, что запутывают и непомерно раздувают, переводят с бумажных носителей на электронные? Не для того ли, чтобы в один миг, заблокировав в стране всю электронику, создать управленческий коллапс, посеяв неразбериху и хаос? Но нет худа без добра – Господь таким образом убережёт своё стадо от массового электронного обмана и насилия разными биопаспортами, УЭКами, чипами.

Обесточенные и обезвоженные города, в которые прекратится подвоз продуктов, топлива и медикаментов, тут же, даже и без ракетных ударов, превратятся в зоны более чем чрезвычайного положения.

Для полиэтнического криминала, уже наводнившего наши города, по указке и активной помощи «нашего» правительства, на какой-то период придёт «золотое время» - можно будет абсолютно безнаказанно грабить, насиловать и убивать, собравшись в малые и большие стаи.

Вот тогда и придёт время того самого эшелона, который по предсказаниям старцев, до места не дойдёт, но, надо полагать, что спасшихся в Вечности, благодаря скорбям и болезням, здесь будет гораздо больше, чем в первых двух немногочисленных эшелонах.

II.

Зимой, в течение 1-2 суток температура в аварийной городской квартире приблизится к уличной, а так как в отличие от блокадного Ленинграда, массовое изготовление печей-буржуек организовано не будет, то единственным спасением от холода (на короткое время) станет изготовление спального ложа – берлоги из всей присутствующей в квартире мягкой рухляди.

Утеплять подручными средствами всю квартиру не имеет смысла – объём слишком большой, поэтому чем меньшим объёмом вы обойдётесь, тем теплее в нём будет некоторое время, пока всё вокруг не отсыреет от конденсата. Но в любом случае это лучше, чем в большой, но промороженной квартире.

Тут же встанет вопрос о приготовлении пищи, а это предполагает наличие воды, крупы и огня. Топлива в городской квартире не так уж и много,(если у вас нет запасённых заранее газовых баллонов), и его придётся искать на улице, вместе с тысячами таких же несчастных и сходящих с ума людей.

Трата энергоносителей на обогрев аварийного жилья, экономически и практически не целесообразна. Их экономия должна быть жесточайшая: довели нужный объём воды до кипения, и сразу гасите огонь. Полученный кипяток заливайте в приготовленную крупу, и она за несколько часов даже в обычной кастрюле, если её хорошо укутать, дойдёт до готовности. То есть не надо тратить огонь на варку пищи в течении 15-30 минут, за пару часов она и так дойдёт.

Замёрзшие водопроводные трубы, сантехника и батареи водяного отопления будут вскоре разорваны замёрзшей в них водой и вся система выйдет из строя если не навсегда, то очень надолго. Таким образом городские квартиры после зимней разморозки не смогут более использоваться в качестве жилья даже летом без капитального ремонта всей городской системы. Но если и сейчас у государства нет желания заниматься столь необходимым ремонтом, то в условиях войны и хаоса это будет тем более не реально.

Летом необходимость в топливе и обогреве будет не такой острой, но городская антисанитария и отсутствие чистой воды, обеспечат большой спектр желудочно-кишечных и прочих заболеваний. Продуктовые магазины будут разграблены в течение нескольких дней. А продуктовые базы возьмутся под охрану более организованными и вооружёнными группами, поэтому через несколько дней основная масса населения будет поставлена перед вопросом – что кушать?

В царской и советской России заботу о выживании населения в такой ситуации, брало на себя государство, и худо-бедно, но эти бедствия как то переживались. Теперь же, подобной заботы от современного правительства ждать не приходится – оно способно лишь усугубить ситуацию.

До тех пор, пока управление государством не возьмут в свои руки национально ориентированные русские лидеры, ждать перемен не приходится. Но это случится не раньше начала войны, а может и вовсе не случится – ведь наши заклятые друзья наверняка держат про запас своих подготовленных заранее «патриотов», способных при необходимости перехватить управление страной и довести её куда и было ими запланировано.

Но… бесы предполагают, а Бог располагает, поживём – увидим, а пока хотя бы часть третьего эшелона надо попытаться сохранить. К тому же молитва терпящих бедствие людей, за короткий промежуток времени станет так сильна, что Господь своих услышит и не оставит. Таким образом получается, что чем хуже условия, тем крепче молитва и, соответственно, больше спасаемых.

При наступлении ожидаемых событий, тем, кто не занят в производстве, на службе, или на важных общественных работах, из городов лучше уйти, хотя бы на дачный участок, если он у вас есть. Там к этому времени обязательно должны быть запасены и хорошо припрятаны вещи первой необходимости: продукты, соль, спички, медикаменты, тёплая одежда, газовые баллоны.

На второй – третий день голодания, человек ощутимо теряет силы, поэтому не стоит тянуть с отходом, в ожидании, что этот страшный сон скоро закончится. Пока есть силы, надо идти: у кого есть дом в сельской местности, лучше туда (если он в пределах досягаемости), нет – хотя бы на дачу. Если нет своей, договаривайтесь с друзьями, тем более, что большой группой проще будет разговаривать с мародёрами.

Уехать на машине скорее всего не удастся. Отсутствие горючего на заправках и заблокированные дороги вынудят вас навсегда распрощаться со своим автомобилем, и идти пешком. К этому надо быть морально готовыми, и не цепляться за ненужное барахло, а закинув за плечи рюкзак, идти не оглядываясь, чтобы не разделить судьбу Лотовой жены. Элементарные туристические навыки здесь будут просто необходимы.

Нужное снаряжение должно быть закуплено заранее и опробовано: вместительный рюкзак с водонепроницаемым вкладышем, лёгкая палатка, спальный мешок, коврик, КЛМН (кружка, ложка, миска, нож), котелок, продукты, спички, топор (он вам может понадобиться и как психологическое оружие самозащиты).

У кого есть охотничье оружие и патроны к нему – лучше иметь их с собой. Но, скорее всего, всё оружие будет по приказу мирового правительства, централизованно изъято членами наших правоохранительных органов ещё до начала военных действий, чтобы облегчить жизнь этнокриминалу.

Особое внимание надо обратить на обувь, чтобы в первый же день не обезножить от мозолей. Крутые на вид берцы – самая непутёвая обувь для больших переходов. А самые обычные шлёпанцы-сланцы, и сапоги из ЭВА, универсальны, и очень хорошо зарекомендовали себя в паре. К тому же эти сапоги великолепно работают в любой сезон.

У кого есть опыт крестных ходов – например Великорецкого, тот понимает, о чём идёт речь. У кого пока нет, срочно нарабатывайте данный запас прочности, не откладывая в долгий ящик. Этот опыт пригодится в любом случае: и во время исхода и в ссылке.

Мы обязаны выжить, чтобы послужить Богу, Царю и Отечеству, и достичь Царствия Небесного, а не просто спасти свои телеса. Тут и отношение к соотечественникам сразу меняется – в первом случае они соратники и други, а во втором – конкуренты.

III.

Я не претендую на духовное толкование старцев, когда они говорят, что надо стараться попасть в первый эшелон, отходящий в ссылку. Мне ближе и понятнее практический взгляд на эту проблему.

Много ли мы знаем случаев из ближайшей истории, когда человек сам напрашивается в ссылку? На память сразу приходят слуги царской семьи, которые оставив всю свою мирскую жизнь, остались верными долгу, и пошли даже на смерть с царственными мучениками. Вот последнее неоконченное письмо доктора Боткина из заточения:

«Мое добровольное заточение здесь настолько временем не ограничено, насколько ограничено мое земное существование... В сущности, я умер, умер для своих детей, для друзей, для дела. Я умер, но еще не похоронен или заживо погребен... надеждой себя не балую, иллюзиями не убаюкиваюсь и неприкрашенной действительности смотрю прямо в глаза... Меня поддерживает убеждение, что «претерпевший до конца, тот и спасется», и сознание, что я остаюсь верным принципам выпуска 1889-го года... Вообще, если «вера без дел мертва есть», то «дела» без веры могут существовать, и если кому из нас к делам присоединится и вера, то это лишь по особой к нему милости Божьей... Это оправдывает и последнее мое решение, когда я не поколебался покинуть своих детей круглыми сиротами, чтобы исполнить свой врачебный долг до конца, как Авраам не поколебался по требованию Бога принести ему в жертву своего единственного сына»

То же самое можно сказать и об инокине Варваре, сознательно и добровольно пошедшей на смерть с Великой княгиней Елизаветой Фёдоровной. Наверное были и ещё подобные случаи, но они достаточно редки, да и в принципе не могут быть массовыми, чтобы человек по собственной воле пошёл в ссылку или в тюрьму. Невольником – да, но по доброй воле… это удел людей высочайшего духа, пламенной веры и рыцарей чести и долга.

Кто из вас готов по своей воле идти в тюрьму? Поднимите руки.

Спрошу по-другому: кто готов искушать Господа и рваться в ссылку (если ему «настоятельно не предлагают»), будучи уверенным, что он её выдержит и, несмотря на физические страдания, духовно не сломится а наоборот укрепится?

Предположим, что вам сегодня стало известно, что некоторых знакомых вам прихожан арестовали за неприятие политики официальной Церкви и государства, направленной на глобализацию - построение царства антихриста. Их через некоторое время будут судить, предъявив какие-то другие, надуманные обвинения, и скорее всего отправят куда-то в ссылку.

Вы готовы идти в отделение и требовать, чтобы вас тоже арестовали? Я лично нет – духу не хватит «цепляться за колёса отходящего эшелона», да и не этично самому напрашиваться на приглашение, если его пока нет. А вот если меня «уважат», за мной придут и сделают такое предложение, от которого я не смогу отказаться – так это совсем другое дело, тут уже не моя воля, но Божия.

Говоря о том, что нужно стараться попасть в первый эшелон, старцы скорее всего имели ввиду, что нельзя всеми правдами и неправдами избегать заточения, не надо его бояться. А уж как Господь попустит, так и принять с благодарностью и спокойствием. Но рваться туда самостоятельно – это выше человеческих сил и слишком самонадеянно.

Уж кто-кто, а сам апостол Павел, находясь в Духе и напрямую беседуя с Богом, избегая преследователей был ночью спущен учениками в корзине с городской стены. (Деян.9.23-25.) А Сам Господь поучал апостолов: «Когда же будут вас гнать в одном городе, бегите в другой» (Матф.10.23). Ну а когда пришло время исповедничества, Павел смело, не задумываясь предал себя в руки преследователей. (Деян.21.10-16)

Так же и Пётр. Вот как говорит об этом протоиерей Александр Шаргунов:

«Христос говорит Петру, что другой его препояшет и поведет, куда он не хочет. Собственная воля Петра не примет смерть с радостью, как и мы не принимаем с радостью нашу смерть. Он устрашится Креста, как и мы устрашимся, когда приблизится к нам по-настоящему Крест Христов. Но Петр устремлен ко Господу, и воля Христова, которую он должен принять как свою собственную волю, исполнит его решимости быть ведомым туда, куда он не хочет. И когда придет час быть ведомым врагами Божиими, когда они возложат на него руки, он узнает в этом руку Божию».

Вот так. Божия воля, а не своя, лучший путеводитель ко спасению души. Надо только уметь отличать одно от другого. В этом основная проблема. Но у человеческой души, навыкшей в молитве, есть одно свойство, вложенное в неё Богом – в момент смертельной опасности, если мы всё своё упование возлагаем на Бога, а не на свои немощные человеческие силы, Он приходит на помощь и управляет ситуацией так, как находит нужным.

В. М. Киприянов

Москва - Третий Рим

Добавить комментарий